О формировании образа отца в сознании детей

О формировании образа отца в сознании детейВажнейшей составляющей развития общества, государства является духовно-нравственное воспитание детей и молодежи, подготовка их к самостоятельной жизни. При этом очень важно определить конкретные задачи и цели воспитания, смоделировать воспитательный процесс для обеспечения самоопределения личности, создать условия для ее самореализации, взаимодействие школы и семьи. Все это составляет основу духовно-нравственного воспитания. В воспитательном процессе детей с системным специфическим нарушением в развитии большое внимание должно быть уделено духовно-нравственному развитию, изучению основ морали, основных обычаев и норм того общества, с которым ребенку придется сталкиваться в повседневной жизни. Нравственное чувство должно прививаться ребенку с раннего возраста.
Дети после окончания школы вступают в новую жизнь, создают свои семьи, поэтому очень важно, чтобы они имели представление о модели семьи, ее ценностях и обычаях. На самом деле, семья это один из главных фундаментов настоящего и будущего. Только в семье закладываются основы характера ребенка, складываются духовно-нравственные качества, который в дальнейшем влияют на становление личности человека. Для людей семья является первым источником социальных идеалов и примеров поведения. Ни в коем случае нельзя не рассматривать такой тип семьи, как неполная семья. Очень часто семьи, в которых есть дети с ограниченными возможностями здоровья, распадаются. В этом случае мать любит своего ребенка такого, какой он есть. Отец, в основном, думает о будущем ребенка, его волнует, что в дальнейшем ждет его сына или дочь. Если отец не видит никаких перспектив, а в это время все усилия жены направлены на уход за больным ребенком, и она полностью ему отдается, то он оставляет семью. Это ни к чему хорошему не приводит, и в первую очередь страдает ребенок. Ведь, практически невозможно гармоничное развитие ребенка в неполной семье.
Для оказания помощи родителям в проблемах развития и воспитания детей применяются различные формы работы. Проводятся психолого-педагогические консультации: «Личный пример родителей», «Роль семьи в развитии личности ребенка», «Родительский авторитет» и др., а также педагогические практикумы: «Как передать свою любовь ребенку», «Трудности детей в обучении», и другие. Хорошую основу родительской компетентности можно создать, если сочетать теоретические знания с дискуссиями и практикумами, относящимися к реальным трудностям семейного воспитания.