С первых дней своего существования малыш подсознательно впитывает все проявления поведения родителей. К ним относятся запреты, установки, поведенческие программы, ценностные ориентиры и т.д. Эти программы малыш считывает неосознанно, но они у него откладываются в подсознании, и потом дети, даже не осознавая природу своего характера, реакций, поведения, живут ими. Поэтому, зачастую, особенности характера детей можно предположить, если знаешь характеры родителей. Нереализованные желания родителей это другой важный фактор. При желании детям всего хорошего, родители, в основном, опираются на свои критерии, и пытаются детям навязать осуществить то, что сами не смогли. Если такое программирование происходит на протяжении всего детства, то ребенок к восемнадцати-двадцати годам, подсознательно начнет выполнять эту программу. По этому поводу К.Юнг писал так, что, как правило, та жизнь, которую не смогли прожить родители из-за сложившихся обстоятельств, по наследству передается детям, то есть они должны будут вступить на путь жизни, который компенсирует то, что не удалось родителям. В следующих наиболее типичных ошибках воспитания выражается отрицательное влияние родителей на становление характера ребенка:
— неосведомленность;
— ложь;
— долги родителей;
— прессинг ребенка;
— осуществление некоторых функций за детей;
— конфликты в отношениях родители-дети;
— воздействие окружающей обстановки;
— копирование поведения родителей;
— использование детей в виде аккумулятора сексуальной энергии.
Многие родители дают детям некомпетентные советы при желании их контролировать. Этот совет ребенок воспринимает как истину, и начинает на нем строить свое мировоззрение. Но, когда он оказывается в такой ситуации, в которой это знание проверяется на практике, и не находит подтверждения, то после этого ребенок перестает верить вам и колеблется в вашем знании, затаив на это свою обиду. Будучи подростком, ребенок может сказать, что вы его обманывали всю жизнь, а он из-за этого переживал.