Успеваемость в школе ребенка не всегда отвечает ее одаренность. Некоторые дети мыслят медленнее, если учитель очень настойчив, а некоторые не умеют выражать мнение, даже если оно правильно. Также бывают дети непоседливые, мечтательные и ленивые.
Дети с физическими недостатками или хроническими заболеваниями часто становятся предметом насмешек со стороны других детей, их как бы исключают из коллектива, они становятся изгоем, несмелыми, несчастными. Это дети с болезнью слуха, зрения, речи, или имеющие неврологические дефекты, слабоумие, психомоторную неустойчивость, все это неблагоприятно влияет на их учебу.
Важно, чтобы родители, особенно на первом году учебы ребенка, поддерживали постоянную связь со школой, чтобы знать, как проявляет себя ребенок, какие у него проблемы.
Выполнение домашних заданий у детей занимали меньше всего времени. Не правы те родители, которые заставляют детей после занятий в школе заниматься музыкой, шахматами, дома без свежего воздуха. Дети отличники с бледным лицом и плохим здоровьем, не будут счастливы в жизни. Отмечают, что дети вырастают летом, или после каникул, проведенных в горах даже зимой. Солнце, воздух, вода, большую роль в физическом развитии ребенка.