В настоящее время в обществе значительно вырос социальный престиж интеллекта и научного знания. Поэтому родители стараются, как можно раньше научить детей читать, считать, писать, и при этом, не стремятся развить способность творить, думать, чувствовать. Такое воспитание накладывает свой отпечаток, у многих детей отсутствует творческая выдумка, нет воображения и фантазии, и отмечается недостаток наблюдательности. Многие дети отличаются равнодушием, черствостью, ограниченностью интересов, несамостоятельностью.
У детей наблюдается недостаточно развитая память, связная речь и внимание. Некоторые дети не владеют четкой дикцией, эмоциональностью, различной интонационной выразительностью при чтении пересказов, стихов. Эти проблемы можно решить с помощью театральной деятельности, театральных игр и упражнений. Во-первых, театральная деятельность представляет собой важное психотерапевтическое средство эмоционально-эстетического восприятия через литературу, музыку, танцы, актерские игры. Благодаря театральным играм развивается воображение, фантазия, все виды памяти и типы детского творчества, такие как: музыкально-игровое, художественно-речевое, сценическое и театральное. Для развития связной речи рекомендуется в работу с детьми включать игровые упражнения и театральные игры, театральные постановки.
Причем, актерские, театральные игры нужно включать не, только в работу театрального кружка, но и ежедневно на занятиях группы детей, что очень важно. На самом деле, дети занимаются группой, подгруппами, в парах, тройках на занятиях, в театральном кружке и в обычной жизни. Такая форма организации работы дает возможность детям учиться соглашаться с формой общения, которую предлагают другие дети. В малых группах меняется характер детей при опоре друг на друга, и у них появляется желание скорее, точнее, правильнее выполнять указания. При этом, дети стараются ориентироваться друг на друга, помогать и подсказывать друг другу, и в этих случаях уже нет «я», а есть «мы».