Игрушки для ребенка следует подбирать исходя из его возрастных особенностей. То есть, бессмысленно дарить, допустим, совсем маленькому чаду сложные, а тем более, дорогие их разновидности. Дело в том, что, когда малыш лишь начинает осваивать этот мир, ему сложно воспринимать предметы целиком, кроме того, у него просыпается желание освоить элементарные правила той среды, в которой он родился, что на практике имеет проявление от «потрогать» до «отломать». Соответственно, если ему или ей на глаза попадется какой-нибудь предмет, состоящий из нескольких частей, то можно быть практически уверенными, что эти самые части скоро полетят в разные стороны. Во многом это проявление азов зарождающегося абстрактного восприятия мира. Ведь абстрагировать – это значит отделять, то есть выявлять составляющие, так что можете считать, что оторванная часть какой-нибудь куклы, есть не что иное, как попытка детализировать окружающий мир. Это не считая того, что, осваивая еще неокрепшее тело, малыш склонен к довольно неуклюжим и резким движениям. В свете этого, более оптимальным решением будет дать ему в качестве игрушек те из них, которые изначально представляют собой набор неких элементов, как, например, кубики – их можно и по сторонам разбросать, и попробовать сложить из них же какую-нибудь фигуру, то есть, совершить одну из первых в жизни ребенка попыток создать некий образ. И даже, если, обрадовавшись этому, пусть даже с вашей помощью составленному творению, он или она потом разнесут его, не в силах сдержать порыв эмоций, то это совершенно нестрашно, как и не надо будет ничего ремонтировать или покупать новую безделушку. А уже по мере взросления, которое будет, например, проявляться в том, что чадо станет стремиться, не только разбрасывать те же кубики, а больше собирать из них что-либо, можно начинать приучать его к более сложным игрушкам. Проще говоря, с первых моментов жизни, ребенку нужны предметы, которые помогут освоить ему простейшие жизненные навыки, а уже потом, когда он подрастет и у него появится образное восприятие, можно приучать его к более сложным вещам.