Если попробовать сравнить современного ребенка дошкольного возраста и ребенка шестидесятых годов прошлого века, педагоги с опытом работы и родители, которые уже имеют взрослых детей или малых внуков, могут констатировать что:
— оставить дома современного ребенка, на короткий период, о долгом даже не говорим, невозможно. А когда-то такая практика была широкоупотребляемой в быту; ребенок будет искать себе занятие вне круга доступных игрушек, будет заменять их бытовой техникой, посудой и тому подобное. В лучшем случае он разрисует стены или прибьет гвоздями ковер, лежащий на;
— поговорить с подругой на улице, или где то еще, если с вами ребенок дошкольного или младшего школьного возраста это будет невозможно. Ребенок все время будет дергать вас за одежду, говорить, вертеться, капризничать и всячески стараться обращать внимание на себя. А лет 20-30 назад ребенок вел бы себя спокойно и ждал завершения разговора;
— Со сверстниками или в кругу взрослых людей будет уверено и даже настойчиво отстаивать собственное мнение. В ситуации, когда ребенка рядом нет с подобным мышлением или взрослого, который понимает ребенка, может прибегнуть к антисоциальным поступкам или же \»уйти в себя\», чувствуя, что его не понимают ;
— В школе на уроке, если знает ответ на поставленный вопрос будет активно тянуть руку, подпрыгивать, выкрикивать, делать все чтобы его заметили и дали сказать. Если не давать ребенку возможности высказаться он обижается, иногда настолько, что не желает в дальнейшем учиться и отвечать такому педагогу.