Как поступить в том случае, когда ребенок не хочет заниматься. Зачастую способные и смышленые дети просто ленятся, и совершенно ничего не делают для того, чтобы хорошо учиться в школе. В его психике не существует анальный вектор, то есть, нет признаков и желаний к систематизации и накоплению знаний. Дети с кожным вектором, обычно, гиперактивные, неусидчивые, динамичные, они не будут прилежно учиться, а тем более станут отличниками. Родители таких детей не должны питать никаких иллюзий, чтобы не разочаровываться.
Неприятно смотреть, как мама ученика первого класса с кожным вектором пытается заставить его аккуратно выполнить письменные уроки, при этом она доводит себя и своего ребенка до психического срыва. В этом и состоит трагедия непонимания и травма для ребенка. Мама пытается развить в своем ребенке перфекционизм, то есть свойство, которое для него не приемлемо. В результате такого воспитания ребенок получает такой стресс, что он совсем не хочет заниматься.
Дети без верхних векторов, обычно, в школе учатся на тройки, и домашние задания они стараются списать во время перемен, а затем как могут, выкручиваются на уроках. Дети с кожным вектором ведут себя так, как им удобно, и прикладывают усилия там, где можно получить выгоду. Поэтому такие дети и не горят желанием учиться, потому, что они чувствуют, что это не приносит им выгоды и пользы. Таких детей нужно воспитывать и привлекать к учебе с помощью кнута и пряника, то есть где кнут – отсутствие пряника. Надо ему говорить, что если хорошо закончишь учебный год, то купим тебе коньки, или пойдешь гулять тогда, когда сделаешь уроки. Родители должны выполнять данные обещания, чтобы не потерять доверие, и чтобы такой воспитательный способ действовал. Взрослые люди с кожным вектором успешно воплощают свои психические качества. Они становятся добытчиками, организаторами, инженерами, рационализаторами, предпринимателями.