Ранее были обозначены причины плохой учебы подростков, которые непосредственно к родителям подросткам имеют отношение. Конечно, очень важно какие типологические особенности заложены в ребенке. Зачастую ребенок похож на своих родителей. Поэтому очень часто у школьников с плохой успеваемостью родители также не были отличниками. Семья оказывает влияние на интеллектуальную пассивность подростков:
Плохие показатели познавательного климата в семье;
Наличие излишней поверхностно-активной информации, и при этом субъективно-пассивная роль ребенка при ее получении.
Рассмотрим рекомендации, предложенные профессором М.К. Тутушкиной. По мнению профессора, субъективные причины неуспеваемости могут быть результатом того, что:
Родители учились неудовлетворительно, не читали, не учили уроки;
В семье не создается такая ценность, как овладение знаниями культуры и цивилизации;
Родители ведут себя заносчиво по отношению к людям, включая и учителей;
В семье не прививаются трудовые навыки, не прикладываются усилия для достижения цели;
Учитель в начальной школе не уделил должного внимания к индивидуальности ребенка;
В начальной школе родители не участвовали в учебном процессе, не интересовались школьными проблемами.
Какие меры необходимо предпринять, чтобы улучшить успеваемость ребенка?
С первыми четырьмя причинами, советует автор, придется смириться, то есть «пенять» нужно только на себя. Если вы желаете изменить ситуацию, то необходимо прикладывать усилия, и в этом случае начните с себя, со своих привычек, устоев.
В пятом и шестом случаях необходимо попытаться изменить отношение учителя и педагогического совета к вашему ребенку, а также и свое отношение к школьному процессу.
В начальной школе, в первых трех классах, развиваются интерес к познанию, навыки обучения, а также происходит адаптация к школе. Если вы упустили этот момент, то в возрасте с 10 до 14 лет можно опираться на поисковую инициативность в увлечениях.