Связь с природой нарушает урбанизация, так считает исполнительный секретарь комиссии ООН по биологическому развитию Ахмед Джоглаф (Ahmed Djoghlaf). Перед телевизорами, у компьютеров сидят наши дети, в видеоигры и в SMS -сообщения они погружаются. В ущерб реальной жизни они живут в виртуальном мире, и вернуть к природе их, в этом и состоит наша задача, говорит Джоглаф. Порядка 95 % своего свободного времени дети развитых стран проводят перед телевизором и у компьютера.
Это результаты обзора, который сделала команда в юго-восточной Азии под руководством Джоглафа. Недостаток образования является причиной, по мнению ученых, проводивших исследования, потери связи с природой. О различных «зеленых» действиях, о важности переработки мусора и о сохранении чистоты окружающей среды детям рассказывают в школе. Но детям остается непонятным важность сохранения природного наследия, так как после школы они не посещают лес, а идут домой, к компьютерам и голубым экранам. Сопричастность к окружающему миру нельзя почувствовать, если, не заглядывая вовнутрь, ты проходишь мимо него день ото дня. Как же можно защитить то, о чем малейшего представления не имеешь.
В том, что дети не знакомы с природой, они в этом не виноваты. Это родительская ответственность, только мы должны помнить о том, что если мы и наши дети не будут сохранять все живое, оно просто исчезнет. Необходимо интересоваться и любить природу, вступая с ней в диалог. К прямому взаимодействию с окружающей нас красотой необходимо приобщать детей. Отсутствие интереса со стороны человека, не только это вредит природе. Дети, не имеющие способов общения с природой, больше чем окружающая природа страдают от этого. Невероятные преимущества от взаимодействия с живым миром могут получать дети-инвалиды. Дети, которые проходили реабилитацию в отдаленных от городов лагерях, намного быстрее выздоравливали. А результат, полученный от простого времяпровождения среди цветов, трав и деревьев был намного эффективнее любой психотерапевтической работы.